ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Scratch вики, дополнив её.

Эта статья о программах, похожих на Скретч. Для просмотра программ, основанных на Скретч, смотри статью Список модификаций Скретч

Альтернативу Скретч обычно ищут, когда Скретч начинает наскучивать или хочется поменять программу для программирования. Большинство программ бесплатны и похожи на Скретч, но есть и платные программы.

Просто Скретч может быть использован для создания игр, анимаций и другого. Другие же программы могут помочь делать что-то другое.

Список альтернативных программПравить

ГИП (GUI) (программирование в стиле тащи и бросай)Править

  • BYOB / Snap! (СССБ / Хватай!) – это расширенная модификация Скретч с данными классов, процедурами, рекурсией и другими интересными возможностями. Версия 4.0 названа Snap! (Хватай!) и переписана на JavaScript, и таким образом больше не является прямой модификацией Скретч, а только похожа на него.
  • Stencyl – чуть более продвинутый язык программирования для iPhone, iPad, Android и Flash
  • Alice (Алиса) – позволяет создавать проекты в 3D. Это сложнее, чем в 2D, поэтому вводятся новые понятия: поверхности, векторы и так далее.
  • Android App Inventor (Изобретай приложения для Android) – создан компанией Google и имеет похожий интерфейс со Скретч, потому что основан на нём.
  • StarLogo-TNG (Звёздный язык для подростков) – язык программирования, поддерживающий 3D. Программирование ведётся в виде блоков. Язык предназначен для моделирования и обучения. Создан ППОШ (STEP) в МТИ (MIT)
  • Etoys (Электронная игрушка)
  • Gamefroot – онлайн игра создания программ для создания игр с длинными территориями Имеется редактор блоков в стиле тащи-бросай.
  • DesignBlocks (Разработай блок) – онлайн, основанная на Скретч, TurtleArt и Processing. Разработана группой программистов для детей в лаборатории МТИ (Lifelong Kindergarten group at the MIT Media Lab).
  • Pocket Code (Компактный код) – графический язык программирования и приложение для Android, iOS, Windows Phone и HTML5. Испытал влияние Скретч и разработан командой Catrobat как программное обеспечение с открытым исходным кодом.

ТИП (CUI) (программирование текстом)Править

  • Паскаль – паскаль позволяет создавать сильный и разносторонний код.
  • Greenfoot (Зелёная нога) – имеет схожести с Java и очень полезен для начинающих изучать Java. Фокусируется на графике и интерактивности.
  • Бейсик – самый старый язык программирования для обучения. Имеет направление к простоте, векторизации и спрайтам.
  • JavaScript – язык для Интернета, использует функции, рекурсии, лямбды, ООП и т.д.. Использует API от HTML5 Canvas, для создания проектов как в Скретч. Также использует векторную графику и спрайты.
  • Processing – язык, основанный на JavaScript, от МТИ и похож на Скретч. Очень прост и подходит для людей, не имеющих ничего общего с программированием.
  • Logo (Лого) – является предшественником Скретч и тоже создан в МТИ. Программу нужно писать, однако команды очень похожи на команды в Скретч.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики